Разработка технического отчета по отходам

Получить консультацию
или заказать услугу вы можете по тел:
+7 (902) 318-85-16

Технический отчет по отходам

В соответствии с Приказом Росприроднадзора № 349 документ, который раньше именовался Техническим отчетом о неизменности производственного процесса, теперь называется Техническим отчетом по обращению с отходами.

Технический отчет по отходам необходим для ежегодного подтверждения установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР. Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода - 1 года в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья.

Технический отчет по отходам составляется после разработки ПНООЛР и его утверждения и, кроме того, является ежегодным фактом продления ПНООЛР. Технический отчет направляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора.

Кому необходим технический отчет по отходам

Разрабатывать технический отчет по отходам обязаны все хозяйствующие субъекты, в процессе работы которых происходит обращение с отходами. Под обращением понимается комплекс мероприятий, включающий сбор, использование, вывоз, обезвреживание и размещение производственных и коммунальных отходов на полигонах.

Сроки предоставления технического отчета

Технический отчет составляется и сдается ежегодно, в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года действия документа «об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения» ПНООЛР , до окончания действия ПНООЛР. Данный срок официально определен Письмом Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов ".

Датой предоставления считается отметка Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

В случае опоздания со сдачей Технического отчета есть риск, что Росприроднадзор  при проверке может потребовать внести плату за размещение отходов за этот период с пятикратным коэффициентом. Также Технический отчет, наряду с ПНООЛР, могут затребовать контролирующие органы во время осуществления плановых и внеплановых проверок. 

Содержание технического отчета

В настоящее время содержание и форма данного отчёта определяется приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 №703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов их размещения».

Технический отчет по обращению с отходами включает:

  • титульный лист;
  • структура технического отчета;
  • сведения о хозяйствующем субъекте;
  • сведения о фактически образованных количествах отходов;
  • cведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.

Документы, прилагаемые к техническому отчету

1.​ перечень документов, которые необходимо приложить к техническому отчету:
2.​ Копии документов, заверенные предприятием по использованию, обезвреживанию отходов предприятием, хранению и захоронению на эксплуатируемых объектах за год.
3.​ Копии договоров на вывоз отходов, документы, подтверждающие факт передачи отходов на использование, обезвреживание, размещение (акты выполненных работ, талоны размещения на полигоне).
4.​ Копии договоров, документов (актов, накладных) о передаче-приемке отходов другими организациями за отчетный период с переходом права собственности, с целью дальнейшего транспортирования, использования, обезвреживания и размещения отходов.
5.​ Копии лицензий контрагентов на деятельность по обращению с отходами, по которым осуществляется передача отходов для дальнейшего использования, обезвреживания, размещения отходов.
6.​ Справка о расходе сырья и потреблении материалов за отчетный период.

Нормативная документация

  • Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
  • Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"
  • приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. N 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов их размещения».
  • Письмо Росприроднадзора от 27 апреля 2011 г. N КТ-08-03-36/5150 "О предоставлении технических отчетов"
  • Письмо Росприроднадзора от 17 мая 2011 г. N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов.

Ответственность

При отсутствии технического отчета до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Проект ПНООЛР прекращает действовать, плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.

Кроме того, в соответствии со Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона РФ №195-ФЗ КоАП от 30 декабря 2001 г. отсутствие технического отчета является административным правонарушением.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение штрафа:

- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

- на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей;

- на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение штрафа:

- на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение штрафа:

- на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

- на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей;

- на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.