Разработка проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР)

Получить консультацию
или заказать услугу вы можете по тел:
+7 (902) 318-85-16

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) это требуемый документ для компаний, в процессе работы которых образуются различные опасные и вредные отходы производства. ПНООЛР регламентирует нормы образования производства опасных выбросов и требует обязательного согласования в Росприроднадзоре, что можно успешно сделать только при правильном оформлении и расчетах. С учетом этого, следует понимать, что разработка и согласование ПНООЛР — ответственная и непростая задача, выполнение которой целесообразно поручить квалифицированным специалистам.

Согласно, статьи № 11. Федерального Закона РФ №89 «Об отходах производства и потребления» (от 24 июля 1998г) «организации при эксплуатации предприятий, зданий, территории, сооружений и иных субъектов, так или иначе связанных с обращением опасных отходов, требуется разрабатывать проект нормативов отходов и лимитов их размещения (ПНООЛР) для сокращения количества их образования».

Срок действия и условия продления ПНООЛР

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц, ведущих свою работу по размещению, переработке или использованию опасных отходов равен 5 (пяти) годам, при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья, посредством сдачи технического отчета о неизменности производственного процесса. Проект ПНООЛР необходимо пересматривать при модернизации, расширении, изменении технологического процесса производства, до запуска модернизированного производства должны быть получены лимиты на размещение отходов.

В соответствии с «Административным регламентом Ростехнадзора» каждое предприятие должно ежегодно подтверждать неизменность производственного процесса и продлевать действие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Для продления проекта ПНООЛР формируется следующий пакет документов:

  • Заявление в 2-х экземплярах.
  • Технический отчёт для продления нормативов образования и лимита размещения отходов производства и потребления (ПНООЛР) за отчетный период.
  • Оригиналы протоколов анализов компонентного состава отходов производства и потребления для подтверждения установленного класса опасности (при отсутствии отхода в перечне ФККО).
  • Лимит размещения отходов за предыдущий год (заверенная копия).
  • Копии отчётной документации о фактах приёма и передачи отходов (акты приёма-сдачи, либо счета-фактуры, договоры).
  • Копии договоров на утилизацию всех видов отходов с предприятиями, их перерабатывающими или принимающими, а также копии документов, подтверждающих право этих организаций на данный вид деятельности (лицензия, договор с полигоном и др.), новые и за отчетный период.

Основные задачи ПНООЛР

Основными задачами проекта ПНООЛР являются:

  • расчет ежегодных нормативов отходов и выбросов;
  • расчет количества ежегодно вырабатывающихся отходов;
  • обоснование количества опасных отходов;
  • описание конкретных полигонов размещения опасных отходов.

Содержание проекта ПНООЛР

Основные разделы проекта ПНООЛР содержат:

  • Титульный лист
  • Содержание проекта ПНООЛР, где описывается названия разделов и их порядок
  • Аннотация;
  • Сведения о деятельности предприятия;
  • Сведения об образующихся опасных отходах;
  • Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  • Методика операционного движения опасных отходов;
  • Сведения о действиях с опасными отходами (использовании или размещении);
  • Другие характеристики опасных отходов и сроков их размещения
  • Паспорта отходов I-IV класса опасности с указанием их кода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО)
  • Планы необходимых мероприятий по сокращению количества образования и размещения опасных отходов
  • Предложения по лимитированию
  • Использованная литература;
  • Неотъемлемые приложения проекта.

На основе составленного проекта проводятся не только работы по контролю за вредными выбросами, но этот документ является основополагающим документом для снижения производством отходов и других видов вреда для окружающей среды. Именно по этому в любом документе ПНООЛР обязательно будет присутствовать раздел, описывающий методы снижения вреда экологии наносимого данным предприятием.

Перечень документов для разработки проекта ПНООЛР

Для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) необходимы следующие документы:

  1. Реквизиты предприятия (в т.ч. учредительные документы, выписка ЕГРЮЛ, копия ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и т.д.);
  2. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.);
  3. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов;
  4. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения;
  5. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
  6. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта;
  7. Паспорта и технические характеристики по очистным сооружениям (при наличии очистных сооружений);
  8. Паспорта опасных отходов, материалы определения класса опасности, протоколы количественных химических анализов (КХА), не вошедших в ФККО (биотестирования);
  9. Сведения о применяемом технологическом оборудовании;
  10. Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления;
  11. Предыдущий Проект НООЛР (при наличии);
  12. Копия Разрешения (лимита) на размещение отходов за предыдущий период (при наличии).

Нормативная документация

  • Федеральный закон РФ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды»; 
  • Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды"; 
  • Федеральный закон РФ от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Приказ МПР РФ от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 19.10.2007 №703, утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору  
  • Приказ от 19 октября 2007 г. №705 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ МПР России от 2 декабря 2002г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Ответственность

Ответственность за отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР отпереляется Кодексом Административных Правонарушений Российско Федерации от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ.

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Статья 8.2 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа 

- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

- на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- на юридических лиц в размере от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5 Сокрытие или искажение экологической информации.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение неполной или недостоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа 

- на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

- на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

-на юридических лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

 

  Компания ООО “НПК Промэкология” оказывает услуги по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Вы можете связаться с нашими специалистами для оценки стоимости проекта ПНООЛР или заполнить онлайн-заявку, и наши специалисты свяжутся с вами!