Сертификат ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004)

Получить консультацию
или заказать услугу вы можете по тел:
+7 (902) 318-85-16

Что такое сертификация по стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004)?

 

Сертификация по стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004) - это сертификация в системе экологического менеджемента (СЭМ).

Цель сертификации ISO 14001 состоит в создании общей четкой структуры организации компании, позволяющей реализовывать различные целевые программы, связанные с охраной окружающей среды, в.т. числе значительно снизить риски экологических катастроф, предупреждая возникновение различных нештатных ситуаций, связанных с ними, а также улучшить экологическую обстановку путем перехода от ликвидации последствий загрязнения к их предупреждению, способствовать снижению затрат за счет более рационального использования энергии и ресурсов, в том числе направляемых на природоохранные мероприятия.

ISO 14001 представляет собой руководство по созданию, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению системы менеджмента окружающей среды и ее согласованию с другими системами менеджмента. Он применим к экологическим аспектам, которыми организация может управлять и на которые может влиять.

Требования к СЭМ записаны в национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 14001-2007, который идентичен международному стандарту ISO 14001:2004.

Сегодня 175 стран во всем мире активно применяют данные рекомендации по оптимизации экологического менеджмента.

Сертификат ИСО 14001 выдается сроком на 3 года и оформляется на русском языке (по желанию заказчика может быть бесплатно выдан дубликат сертификата на одном из основных европейских языков).

Зачем оформлять сертификат соответствия стандарту ISO 14001 в системе ГОСТ Р?

Система экологического менеджмента (СЭМ) (сертификация ISO 14001) может быть разработана и внедрена на предприятии любого размера, отраслевой принадлежности и формы собственности, это могут быть различные производственные организации, расположенные по всей территории РФ, включая государственные сообщества местного типа, производителей уникального оборудования и т.д.

Усиленный государственный контроль экологической безопасности предусматривает значительные штрафные санкции при неисполнении предприятием требований и нормативов в области охраны окружающей среды. В связи с этим, контролирующие и проверяющие органы с большим доверием относятся к организациям, прошедшим лицензирование и получившим экологические сертификаты, таким фирмам намного проще получить дополнительный допуск или разрешение на новый вид деятельности. Поэтому внедрение и сертификация ISO 14001 становится в настоящее время необходимым условием успешной работы практически любого предприятия.

Основными целями внедрения системы экологического менеджмента на предприятии и ее сертификации ISO 14001 являются:

  • уменьшение негативного воздействия предприятия на окружающую среду;
  • улучшение экологической эффективности деятельности предприятия;
  • повышение экологической безопасности деятельности предприятия;
  • повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

Преимущества наличия сертификата ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004)

  • официальное подтверждение компании, по выполнению ею природоохранного законодательства;
  • отсутствие штрафов и снижение коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за соответствие требованиям природоохранному законодательству;
  • снижение «давления» контролирующих органов;
  • упрощение получения предприятием разрешительных документов различного характера (разнообразных разрешений и лицензий);
  • значительная экономия ресурсов и энергии, в том числе направляемых на природоохранные мероприятия, благодаря внедрению более эффективной стратегии управления;
  • сокращение числа аварий и экологических катастроф и, как следствие, возможных финансовых затрат на ликвидацию их последствий;
  • снижение образования отходов и уменьшение расходов на их дальнейшую утилизацию;
  • повышение уровня оценочной стоимости основных фондов и инвестиционной привлекательности компании;
  • положительный имидж компании в глазах потребителей, партнеров, потенциальных инвесторов, действующих акционеров и других заинтересованных лиц;
  • получение приоритета перед конкурентами на рынках экологически чистых  продуктов;
  • возможность выхода предприятия на международные рынки;
  • преимущество во время заключения сделок, участия в конкурсах и тендерах.